19 февраля 2003 г.
Сегодня высокие технологии проникли практически во все сферы жизнедеятельности человека. Как известно, телевидение не только не стало исключением, но и является активным потребителем новейших достижений цифровой техники
Использование современной аппаратуры на ТВ, как правило остается за кадром. При этом зритель сидя перед экраном телевизора и не подозревает, что съемки фильма или ролика проходили в обычной студии, а все трюки, как и задний план картины смоделированы на компьютере. Причиной же подобной "недогадливости" телезрителя является абсолютная реалистичность искусственно созданного изображения. Чтобы приоткрыть завесу тайны, которой окутано современное ТВ, hi-tech направился в съемочный павильон БИЗ-ТВ, где проходили съемки нового видеооформления хит-парада "Украинская двадцатка" для телеканала.
Сценарий, прочитанный за несколько дней до начала съемок, впечатлил — ограбление банка, стрельба, кровавые бои в подпольном клубе, куча денег, шикарные автомобили, красивые женщины (в том числе и всем известная группа Виа Гра) — все это должно было переплестись в сюжете ролика. А главное — большую часть ролика создатели планировали сделать с помощью компьютерной графики.
И вот наступил час Х — мы наконец-то на съемках. Но что это? Можно было ожидать, что декорации в съемочном павильоне будут имитировать банк со множеством уровней защиты (так было написано в сценарии) или ринг на котором спортсмены, плюнув на все правила честного боя, безжалостно "молотят" друг друга. Вместо всего этого мы увидели абсолютно синюю комнату, в которой девчонки из группы Виа Гра как-то весьма необычно двигались перед камерой. Что же тут происходит? — задали мы вполне резонный вопрос режиссеру ролика Игорю Иванову.
Игорь Иванов. Режиссер — постановщик:
— Сейчас мы снимаем рабочие материалы в рир-проекции. Что это такое и почему на синем фоне, лучше спросить у Андрея Ленского, который будет заниматься компьютерной графикой. Вы лучше завтра приходите, когда мы будем снимать постановочные кадры. Будет вам и ринг и машины и даже стриптиз! А вообще могу с уверенностью сказать, что подобного оформления музыкальной программы вы не встретите нигде. Наверное, многие знают, что "Украинская двадцатка" транслируется не только в Украине, но и на российском канале MTV. Интересно, что даже со старым видеосюжетом, завязанным вокруг 20-этажного небоскреба (по нашим меркам), каждому этажу которого соответствует место в хит-параде, наша программа становилась лидером рейтингов, оставляя позади все остальные телепродукты MTV. Мы уверены, что с новым роликом, сделанным в стереоформате и включающим в себя несколько сюжетных линий (почти полнометражное кино) нам вообще не будет равных.
После общения с режиссером мы буквально набросились на оператора, вокруг которого наблюдалось огромное скопление hi-tech-аппаратуры.
Сергей Черкасов, оператор:
— Сначала мы собирались снимать этот ролик на кинопленку, но потом прослышали, что скоро в Киеве появится камера формата HD Cam — это новейшая технология в кинопроизводстве. Фактически, HD Cam (High definitiom camera) — цифровая альтернатива кинопленке. На эту камеру уже снято несколько полнометражных фильмов, например, "Видок" с Жераром Депардье в главной роли. Однако этой камеры мы так и не дождались и взвесив все "За" и "Против" решили не откладывать съемки и использовать камеру формата Digital Betacam. Это, пожалуй, лучшее (из доступного в Киеве), что можно было использовать для съемок ролика с последующей компьютерной обработкой.
Удовлетворенные тем, что наконец-то увидели на этой съемочной площадке hi-tech— устройства, мы решили вернуться на съемочную площадку позже.
Остальные съемочные дни пролетели незаметно — все таки наблюдать за съемкой постановочных кадров интереснее. Но количество полуобнаженных девушек на съемочной площадке мало располагало к работе, да и писать вроде бы собирались о высоких технологиях, а не о высоких девушках. В итоге мы решили не терять времени и поинтересоваться у главных персонажей их впечатлениями от съемки. Первыми, кого нам удалось поймать, была группа Виагра. Девченки все еще были под впечатлением от съемок, но на наши вопросы ответили с радостью.
Надя:
Наверное, все знают видео на песню "Я не вернусь", оно построено на уникальной компьютерной графике. Кроме того, в активе еще 5 клипов, сделанных по последнему слову техники. И все-таки новое оформление "20-ки" запомнилось особо. Но съемки мне показались очень короткими потому, что было очень интересно! Мне довелось подержать в руках суперсовременную дрель. Я пыталась распилить ею не менее модный сейф┘ Или вы другие современные технологии имеете в виду?
Вера:
В первую очередь, нам очень понравились образы этаких агрессорш, уверенных в себе и чрезвычайно сексапильных. А уж как они преобразованы с помощью компьютера — это просто Голливуд! Как почти все женщины, я не очень хорошо разбираюсь в технике, но как бывший телевизионщик могу сказать, что так масштабно к оформлению ТВ-продукта еще никто не подходил.
Аня:
Скромно буду говорить не о себе, а о том, что понравилось не меньше! Хотя мы там, конечно, девушки что надо!
В процессе съемок безусловно использовалась очень дорогая и современная техника, но когда на съемочной площадке ты — актер, то на это почти не обращаешь внимания, увлекаясь своей ролью. Да и большая часть визуальных эффектов — это постпродакшен. Так вот, те рабочие материалы, которые я видела, меня по-хорошему удивили, особенно, боксерский поединок. Хочется отметить виртуозный монтаж. Когда-то в качестве тележурналиста сама занималась этим, и поэтому понимаю, как пришлось потрудиться создателям оформления!
Едва мы закончили терзать Виагру, как появился Дмитрий Рядков — мало того, что он снялся в этом ролике, так ему еще и предстоит вести "Двадцатку".
Дмитрий Рядков, ведущий:
— В первую очередь, мне понравились девчонки из Виагры. Я уже видел некоторые готовые кадры. И хотя мне почти не пришлось участвовать в съемках кадров под компьютерную графику, я как телевизионщик со стажем могу сказать, что без высоких технологий вряд ли у нас получился бы такой потрясающий ролик.
Рядков и не подозревал, что проболтавшись о наличии готовых кадров, он подставит под шквал наших вопросов Андрея Ленского — человека, который собственно и накладывает компьютерную графику на уже отснятый материал.
Андрей Ленский, дизайнер:
— Как вы видели, некоторые кадры снимались в студии с синими стенками. Это и называется рир-проекцией! Почему синий цвет? Его проще всего удалять из кадра, чтобы наложить вместо него какие-то графические интерьеры. Кстати, на языке телевизионщиков подобная студия называется "синькой". Естественно, приходится тщательно следить, чтобы на участниках съемки не было одежды с элементами синего цвета. Обработку графики я делаю в программе Maya. Этот продукт известен практически всем видеодизайнерам. В нем я и рисую сцены, в которые потом вставляю уже отснятые и обработанные видеоматериалы. И хотя съемки длились всего четыре дня, мне тут еще на месяц работы хватит. Но к выходу журнала постараюсь успеть.
Сказав все это, Андрей снова погрузился в работу, а нам не оставалось ничего другого, как ждать выхода "Украинской двадцатки" Biz-tv в новом оформлении.
|