18 апреля 2002 г.
Гонка за лидерство — постоянное явление в IT-индустрии. Производство мониторов — одна из отраслей, где конкуренция не позволяет останавливаться на достигнутом
Восточные люди во все времена славились трудолюбием и умением добиваться своего. Это подтверждается и в настоящее время тем, что большинство электронной продукции производится компаниями, расположенными в Китае, Корее, Японии, Филиппинах, или берущими оттуда свое начало. Примеров тому множество, одним из самых ярких может послужить компания LG Electronics.
Созданная в 1958 году, компания LG (тогда еще, до объединения с Lucky — GoldStar) благодаря правильной политике руководства и поддержке правительства, смогла вырасти в глобальное объединение, различные подразделения которого выпускают широкий ассортимент продукции.
Кроме того, компании есть чем гордиться и в прошлом, целый ряд привычных повседневному взгляду решений и вещей впервые был предложен именно специалистами LG. Пример — первый в Корее радиоприемник и черно-белый телевизор были произведены на заводе GoldStar, в свое время именно эта компания первой в Корее достигла экспорта продукции в размере $100 млн.
В чем же секрет такого успешного шествия в числе первых на протяжении многих лет? Одной из составляющих успеха является скорость реагирования на новые идеи и быстрое внедрение их в жизнь. Существует даже целый перечень стратегий, направленных на обеспечение лидерства компании на рынке.
Наглядным объяснением может служить пример одного из подразделений компании — LGEWA (LG Electronics Wales), расположенного в Уэльсе (Великобритания). Этому заводу "под силу" производство электронно-лучевых трубок для мониторов и телевизоров самых различных серий и размеров. Там же производится широкий спектр мониторов самых различных моделей, в их числе Studioworks и Flatron, хорошо знакомые украинским покупателям. Причем большинство деталей производятся тут же, лишь некоторые "приезжают" с производств, расположенных в другом месте, либо с предприятий компаний-партнеров. Даже такие необходимые мелочи, как упаковочный пенопласт и коробки делаются в расположенном на территории корпусе.
Благодаря этому завод довольно слабо зависит от "внешних" колебаний — время производства и поставки готовой продукции минимально. С завода партия мониторов может быть доставлена в любую точку Европы максимум за три дня. Благодаря этому практически не бывает случаев, когда покупателям приходится ждать.
Посещение завода в самый разгар рабочего дня было познавательно во всех отношениях. Ведь это была возможность увидеть "изнутри" преуспевающее предприятие и то, как из "ничего" рождаются готовые мониторы.
Повсюду царит чистота и порядок, ходить можно лишь в специальной обуви, а внутри отдельных "гермозон" — только в "скафандре", полностью изолированном от внешней среды. В таких цехах заготовки собираются в единое целое — электронно-лучевые трубки.
Сборочный конвейер живо напомнил какой-то четко работающий механизм, настолько слаженна работа техники и обслуживающего персонала.
Достаточно пройти несколько сотен метров, поглядывая в окна цехов, чтобы увидеть, как привариваются электронно-лучевые пушки, в лицевые панели монтируются апертурные решетки и потом все это собирается воедино. Остается откачать воздух и запаять — ЭЛТ готова! В сборочном корпусе работают сразу несколько конвейеров — прямо на глазах основания "обрастают" деталями, постепенно превращаясь в знакомые глазу мониторы LG. На параллельных линиях с такой же скоростью "проявляются" мониторы с фирменными лого Packard Bell, Gateway, iMac. Кроме указанных брэндов, завод в Уэльсе поставляет технику по OEM-соглашению еще Fujitsu, Tiny, Time Research Machines и другим, менее именитым компаниям. В целом около 30 % производимой продукции поставляется OEM-партнерам.
Применительно к LGEWA — практически везде — на этапах сборки, тестирования, упаковки можно встретить таблички, рассказывающие о том, сколько поступило рацпредложений от сотрудников этого подразделения. От предложения до внедрения проходит очень небольшой срок. Благодаря этому продуктивность и качество работы завода постоянно возрастает, об этом прямо свидетельствуют объем готовой продукции и отчеты сервисных центров компании.
Немного цифр: в настоящий момент завод занимает площадь более 65 гектаров, общий объем инвестиций составил 190 млн фунтов стерлингов; количество рабочих — более 270 человек. Со времени образования прошло 5 лет, за это время была достигнута очень высокая "планка" — в день выпускается около 7 тысяч мониторов (!). Общее количество проданных мониторов с 1997 года выросло с 24 тысяч до 1 млн 250 тысяч в 2000-ном...
Очень много внимания уделяется тестированию компонентов и готовой продукции. В специальных термопомещениях и герметичных камерах мониторы "обкатываются" в различных температурных условиях, при разной влажности. Создаются параметры окружающей среды, неделя работы в которых равна трем годам эксплуатации при нормальных условиях. Есть вибрационный стенд, лаборатория, где мониторы "бьют" током, и многое другое. Таким жестким испытаниям подвергаются выборочные мониторы из всех партий, прежде чем покинуть пределы завода...
Такой "срез рабочего дня" во многом позволяет понять, каким образом современные передовые компании не только "удерживаются на плаву", но и постоянно развиваются.
|