регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Описание, технические характеристики, цены и поставщики аппаратных и программных продуктов
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Учебники, руководства, справочные материалы, техническая документация
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
Высокооплачиваемая работа в Украине и за рубежом
Подробности с выставок
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. Публикации :. Публикация      Вход для зарегистрированных пользователейВыход
Разделы
Software (62)
Hardware (45)
Internet и Жизнь (44)
Бизнес (45)
Телекоммуникации (31)
Архив за 2002 г.
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек
архив за 2001 г.
архив за 2000 г.
Поиск
Контакты
Редакция:

Web-мастер:

 
Реклама

Человек — осталось только имя?

12 апреля 2002 г.

Где заканчивается компьютер и начинается человек? По прогнозам специалистов, в будущем эта грань практически сотрется

Скорее всего, новые поколения персональных компьютеров не будут дистанцированы от нас, не будут находиться внутри какого-либо корпуса и не будут привязаны к линиям передачи данных какого-либо центра данных. Они будут находиться непосредственно в тканях нашего тела и жить нашей жизнью.

Вы ведь не думаете о своих шнурках целыми днями. Точно так же вы не должны думать и о своем компьютере. Он будет вашей составной частью.

Хотя если это — следующее поколение компьютеров, то мы к нему мало подготовлены — ведь тогда нельзя будет определить, где заканчивается компьютер и начинается человек. Мы будем носить на себе сети и компьютеры, как сейчас носим одежду; у нас будут личные программы-агенты, которые будут осуществлять платежи от нашего имени. Даже когда мы будем спать, они будут искать нужную информацию в Интернете и в реальном мире и помогать нам быть готовыми к самым невероятным событиям. Наша кожа может стать средоточием невидимых данных и вычислений; жизненно важные процессы нашего организма будут под постоянным наблюдением имплантированных устройств контроля жизнедеятельности и устройств, вшитых в одежду. А процесс покупки может свестись к выбору товара: на выходе из магазина сканер автоматически определит, что приобретено, а система личной идентификации все оплатит.

Уже сейчас мы носим на теле мобильные телефоны, записные книжки, карманные компьютеры, MP3-плейеры, системы обмена сообщениями в часах и системы кардиоконтроля. Аппаратное обеспечение становится все миниатюрнее и производительнее, и все эти устройства уменьшаются в размерах. В конце концов, они станут неразличимы.

Человек-компьютер

На что может быть похожа жизнь, когда компьютер и человека трудно будет разделить? Проект "Мифрил" — полноценная компьютерная сеть, вшитая или встроенная в одежду. Эта сеть сможет узнавать, что любит и чего не любит ее владелец, отслеживая его поведение и привычки. "Мифрил" будет вести дневник своего владельца и, таким образом, будет знать, куда он направляется, еще до выхода из дома. Он будет перелопачивать Интернет, чтобы лучше подготовиться к выполнению следующей задачи. К примеру, готовится выезд на пляж, а "Мифрил" уже знает об этом, потому что это отмечено в календаре, а в списке предстоящих дел, например, записано: "Надо взять пива".

Когда система определяет, что владелец садится на мотоцикл, она вычисляет лучший маршрут до пляжа с учетом заезда в магазин за пивом и дорожной обстановки, потому что она знает, что человек не любит пробок и плотного движения. Затем маршрут выводится на очки владельца безо всякого запроса. На настоящий момент система "Мифрил" находится еще на стадии разработки, но сейчас она включает мощный современный микропроцессор, плату Ethernet и модем для связи с внешними сетями и сетями самой системы; есть еще видеокамера, подключенная к системе GPS, чтобы отслеживать местоположение владельца. Все это вшито в жилет и со стороны незаметно. Низковольтная беспроводная сеть соединяет дисплей в очках с устройством ввода в кармане и центральным компьютером, расположенным на теле.

Успехи в компьютеростроении настолько многообещающи, что исследователи готовы объединить усилия, чтобы преодолеть все препятствия. Возьмем для примера программы-агенты, которые очень важны для обеспечения слияния человека с компьютером. Программа-агент — это ваш персональный компьютерный помощник, который следит за всей, даже самой важной личной информацией, включая деловой дневник, информацию по банковским счетам, кредитным карточкам, информацию о том, с кем вы общаетесь, что любите и не любите. Если возникают какие-то проблемы или, наоборот, есть возможность сделать что-то полезное, он вас обязательно предупредит. Уже существует множество прототипов агентов, которые сами заказывают авиабилеты, ищут самые низкие цены в Интернете, находят людей с близкими вам интересами или подыскивают важную информацию.

А у вас есть аура?

Но программы-агенты никогда не смогут реализовать весь свой потенциал, если не ликвидировать невидимый барьер между человеком и машиной. И хотя мобильный ПК помещается в карман, а процессор можно вшить в одежду, с интерфейсами — мышами и клавиатурами — необходимо что-то делать. Даже если вмонтировать клавиатуру в одежду, на ней все равно нужно набирать текст. Можно сделать голосовой ввод и вывод информации, но тогда мы будем ходить и разговаривать непонятно с кем. Сейчас исследуется возможность осуществления ввода информации жестами, но представьте, что получится, если отдавать команды жестами в присутствии других людей. Самое лучшее решение проблемы интерфейса между человеком и компьютером — это свести эту проблему к минимуму, обеспечив компьютер возможностью предугадывать действия человека.

Проект "Мифрил" предлагает устанавливать в городах небольшие инфракрасные маяки, по тому же принципу, по которому расположены узловые станции в сотовых сетях.

Через системы GPS в жилете и видеокамеры компьютеры будут по маякам определять, где человек находится и куда направляется.

А дальше компьютер будет сам определять, какая информация ему нужна, чтобы вычислить маршрут.

В "Карнеги Меллоне" пошли другим путем — там работают над возможностью передачи части вычислительной нагрузки во внешние сети. Эти система называется "Аура", в ней каждый человек получает свой личный идентификатор, который содержится или в карманном компьютере или в смарт-карточке. Этот идентификатор дает доступ к беспроводной сети. Точки доступа располагаются на столбах, фонарях, в конференц-залах, аэропортах, ресторанах и даже в офисах. Сеть будет отслеживать людей. Например, система, определив по письму, пришедшему по электронной почте, что какой-то документ имеет пометку "срочно", выводит его для прочтения и сообщает об этом вам, причем все это происходит в поезде.

К вопросу о питании

Существует множество теоретических подходов к проблеме обеспечения энергией компьютерной сети, которую будет носить человек. Сначала, как в проекте "Мифрил", предлагалось встраивать проводники непосредственно в одежду. Но для передачи, скажем, сигнала от видеокамеры в кармане процессору в пуговице на воротнике высокого напряжения не потребуется, поэтому выгоднее будет использовать естественную проводимость кожи вместо обычных проводников. Однако некоторые элементы этой сети должны будут поддерживать постоянный контакт с кожей, а это неприемлемо при обычном режиме движения. Больше всего подходит маломощная беспроводная сеть, что и было недавно продемонстрировано — IBM удалось запитать мобильный телефон от вмонтированного в серьгу элемента питания размером с рисовое зерно. Надо также решить вопрос с дисплеем. Первые носимые компьютеры использовали дисплеи, крепящиеся на голове непосредственно перед глазами. Пользоваться ими было неудобно, они имели большие размеры, человек с таким дисплеем имел слишком необычный внешний вид, а дисплеи эти не должны портить внешний вид и вообще должны быть незаметны. Следующее поколение головных дисплеев должно быть радикально другим. Скорее всего, будут использоваться лазерные дисплеи, наносящие изображение непосредственно на сетчатку. Малогабаритное устройство располагается непосредственно перед глазом и высвечивает пиксели растрированной текстовой или графической информации через зрачок на сетчатке. В результате формируется изображение с высоким разрешением, причем яркость и контрастность можно регулировать. Лазерный луч имеет очень низкую интенсивность, поэтому устройство потребляет мало энергии и не сможет травмировать глаз, при этом также возможно уменьшить и габариты устройства. К концу десятилетия конструкторы надеются уйти от головных дисплеев и встроить дисплей в обычные очки.

Как настроение?

Когда человек и компьютер соединятся — сеть, отслеживающая сердечный ритм и частоту дыхания, все узнает сама о своем хозяине.

Эта идея реализуется проектом LifeShirt компании VivoMetrics. Фирмой разработан жилет, похожий на велосипедную футболку. В него вмонтированы электроды и проводящие полосы, которые отслеживают частоту сердцебиения и дыхания и даже осанку. Этот жилет уже испытали альпинисты и автогонщики. С развитием медицинских датчиков растут и возможности. Компания Integrated Sensing Systems разрабатывает имплантируемые датчики для контроля всего — от функции мочевого пузыря до сердечных клапанов и давления. В конце концов, эти датчики, вполне возможно, будут передавать информацию из тела по радио компьютеру, к примеру, в рубашке. Если у вас есть хроническое заболевание, вживленный датчик мог бы наблюдать за ним и постоянно передавать статистические данные по вашему организму носимой сети, а она, в свою очередь — врачу. Врач, в результате, получает фильм, в реальном времени показывающий ваши органы. В случае ЧП извещены будете вы, врач и даже спасательная команда. Ваша программа-агент может даже сразу записаться на прием к врачу — через его агента, конечно же. Когда связь с компьютером становится такой тесной, мы, конечно же, будем его надевать и носить. Если к тому же у вашего компьютера симпатичное личико, хорошенький голосок и он ни за что не станет вас трогать, когда вы смотрите кино или занимаетесь очень интересным и интимным делом, трудно будет не дать ему имя и не считать его другом. Может быть, даже трудно будет сказать, где заканчивается компьютер и начинаетесь вы.




© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта