регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
   
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. Публикации :. Software      Вход для зарегистрированных пользователейВыход
Разделы
Hardware
Software
Internet и Жизнь
Бизнес
Телекоммуникации
Архив
  Февраль
  03.02.2003 - 09.02.2003
  Март
  11.03.2002 - 17.03.2002
  Февраль
  25.02.2002 - 02.03.2002
  18.02.2002 - 24.02.2002
  11.02.2002 - 17.02.2002
  04.02.2002 - 10.02.2002
  Январь
  28.01.2002 - 01.02.2002
  21.01.2002 - 27.01.2002
  14.01.2002 - 20.01.2002
  07.01.2002 - 14.01.2002
  Декабрь
  24.12.2001 - 30.12.2001
  17.12.2001 - 23.12.2001
  03.12.2001 - 09.12.2001
  Ноябрь
  26.11.2001 - 30.11.2001
  19.11.2001 - 25.11.2001
  12.11.2001 - 18.11.2001
  01.11.2001 - 04.11.2001
  05.11.2001 - 11.11.2001
  Октябрь
  29.10.2001 - 31.10.2001
  22.10.2001 - 28.10.2001
  15.10.2001 - 21.10.2001
  08.10.2001 - 14.10.2001
  01.10.2001 - 07.10.2001
  Сентябрь
  24.09.2001 - 29.09.2001
  17.09.2001 - 23.09.2001
  10.09.2001 - 16.09.2001
  03.09.2001 - 09.09.2001
  Август
  27.08.2001 - 01.09.2001
  20.08.2001 - 26.08.2001
  13.08.2001 - 19.08.2001
  06.08.2001 - 12.08.2001
  Июль
  30.07.2001 - 04.08.2001
  23.07.2001 - 29.07.2001
  16.07.2001 - 22.07.2001
  09.07.2001 - 15.07.2001
  02.07.2001 - 08.07.2001
  Июнь
  25.06.2001 - 31.06.2001
  18.06.2001 - 24.06.2001
  11.06.2001 - 17.06.2001
  04.06.2001 - 10.06.2001
  Май
  29.05.2001 - 2.06.2001
  21.05.2001 - 27.05.2001
  14.05.2001 - 20.05.2001
  07.05.2001 - 13.05.2001
  Апрель
  30.05.2001 - 05.05.2001
  23.04.2001 - 29.04.2001
  16.04.2001 - 22.04.2001
  09.04.2001 - 15.04.2001
  02.04.2001 - 08.04.2001
  Март
  26.03.2001 - 31.03.2001
  19.03.2001 - 24.03.2001
  12.03.2001 - 17.03.2001
  Февраль
  12.02.2001 - 17.02.2001
  05.02.2001 - 11.02.2001
  Январь
  29.01.2001 - 03.02.2001
  15.01.2001 - 21.01.2001
  08.01.2001 - 15.01.2001
  Декабрь
  18.12.2000 - 24.12.2000
  11.12.2000 - 17.12.2000
  04.12.2000 - 10.12.2000
  Ноябрь
  20.11.2000 - 26.11.2000
  06.11.2000 - 10.11.2000
  Октябрь
  23.10.2000 - 27.10.2000
  23.10.2000 - 27.10.2000
  16.10.2000 - 20.10.2000
  09.10.2000 - 13.10.2000
  02.10.2000 - 06.10.2000
  Сентябрь
  25.09.2000 - 29.09.2000
  18.09.2000 - 23.09.2000
  Август
  14.08.2000 - 20.08.2000
  07.08.2000 - 13.08.2000
  Июль
  24.07.2000 - 30.07.2000
  17.07.2000 - 23.07.2000
  Июнь
  26.06.2000 - 02.07.2000
  12.06.2000 - 18.06.2000
  05.06.2000 - 11.06.2000
  Май
  22.05.2000 - 28.05.2000
  15.05.2000 - 21.05.2000
  08.05.2000 - 14.05.2000
  08.05.2000 - 14.05.2000
  01.05.2000 - 07.05.2000
  Апрель
  24.04.2000 - 31.04.2000
  17.04.2000 - 23.04.2000
  10.04.2000 - 16.04.2000
  03.04.2000 - 09.04.2000
  Март
  27.03.2000 - 2.04.2000
  20.03.2000 - 26.03.2000
  13.03.2000 - 19.03.2000
  06.03.2000 - 12.03.2000
Реклама





UNIX на связи
31 января 2001 г.

Что скрывается за словами "телекоммуникационщики" любят UNIX"? Просто констатация факта, что по происхождению эта ОС из телекоммуникационной отрасли (ведь родилась UNIX в AT&T)? Или следствие грандиозности задач обработки данных обо всех абонентах/звонках/телефонных линиях? А что было, когда UNIX`а не было (как не крамольна эта мысль, но ведь квитанции за телефонные переговоры появились раньше)?



Возможности современных компьютеров сделали привычным делом оперативную обработку огромных массивов информации, и бум в области CRM (Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами) – как раз следствие такого рода возможностей. Но ведь есть отрасли, в которых такая задача решается уже многие десятки лет. Например, обработка и учет огромного количества информации о телефонных переговорах. Неужели весь опыт отслеживания и расчета оплаты, например, за телефонные разговоры, выдачи справочной, статистической информации умер вместе с мэйнфреймами?

Ведь еще пару десятков лет назад, во времена увлечения автоматизированными системами управления (АСУ), были созданы интересные решения для информационных систем телекоммуникационной промышленности. Кстати, это была одна из немногих областей, в которых АСУ были эффективны, более того — незаменимы. Телекоммуникационные системы Белорусской ССР, к примеру, работали на мощных мэйнфреймах и использовали СУБД INGRESS. Биллинговая система рассылала бумажные счета каждому абоненту для оплаты в системе сберегательных касс.

Шли годы, технологии стремительно развивались. Появлялись средства, позволяющие намного удобнее и эффективнее организовать всю информационную структуру телекоммуникационных проектов. Одновременно усложнялись задачи, росли требования к информационным системам. Естественно, что при строительстве новых систем требовалось не ухудшать, а улучшать надежность, отказоустойчивость, стабильность работы — вероятно, именно поэтому мощный UNIX-сервер как никто подходит для замены старожилов-мэйнфреймов.

Поподробнее присмотримся к процессу обновления информационных систем на примере, скажем, телекоммуникационной отрасли Беларуси.

Одними из основных задач новой информационной системы Белорусского Телекома (Белтелекома) был ввод повременной оплаты за разговоры; прием денег, минуя сберкассы в онлайновом режиме, а также переход на бессчетовую (безбумажную) технологию оплаты и уничтожение дебиторской задолженности. Для реализации была выбрана клиент-серверная архитектура с центральным сервером и системой терминалов во всех почтовых отделениях и телефонных пунктах. В качестве серверной операционной системы была выбрана одна из наиболее распространенных в мире ОС UNIX — SCO OpenServer 5.05, которая досталась «по наследству» от SCO компании Caldera, а в качестве СУБД —Informix 5.

Специально написанное под UNIX приложение позволяло сделать начисления за месяц по каждому абоненту, включая съем информации с аппаратуры для определения повременной оплаты разговоров, междугородние разговоры. Абонент мог в течение месяца оплатить свои телефонные счета без получения их счета на дом в любой момент на любой почте. При этом деньги непосредственно шли на счета Белтелекома, минуя всех посредников, и исчезли расходы на изготовление и доставку бумажных счетов. Далее был произведен запуск системы, позволяющей выполнять все технологические операции Белтелекома, начиная от постановки в очередь на установку телефона, определения линейных данных и номерной емкости для обработки заявки до выполнения наряда для подключения.

Избавиться от дебиторской задолженности стало очень легко — система автоматически замечала факт пропуска срока оплаты. Через три дня у должника отключался телефон, и в течение месяца он должен был оплатить задолженность и обратное подключение телефона, производимое немедленно после оплаты. Такие правила и автоматизация их выполнения дали поразительный эффект — через полгода дебиторская задолженность практически исчезла.

Дальнейшее расширение информационной системы также использовало платформу UNIX-Informix. Практически мгновенно и безболезненно появилась возможность подключить к работе и справочную службу («09»), службу ремонта и даже принимать оплату за услуги, абсолютно не связанные с телефонными сетями — к примеру, за спутниковое телевидение, услуги операторов мобильной связи и пр.

Это всего лишь краткий обзор одного из удачных проектов на базе UNIX-платформы. Занятно то, что сегодня, при наличии большого предложения информационных решений для конкретных задач, все чаще выбор склоняется в сторону решений на базе Unix- и (!) Linux-платформ. О том, почему эти решения могут быть выгоднее как с технической, так и с финансовой точки зрения, а также о подробностях этого и других проектов все желающие смогут узнать на киевской конференции компании Caldera, которая пройдет 8 февраля 2002 г. в гостинице «Русь» (ул. Госпитальная, 4).

В повестке дня — выступления украинских поставщиков оборудования, интеграторов, пользователей, а также сотрудников Oracle, Novell, Compaq, Intel, Informix и др. Конечно же, вы сможете встретиться с представителями Caldera и задать любые интересующие вас вопросы о OpenUnix, кластерных системах, 64-битном Linux'е, системе удаленного администрирования Volution и о многом другом. Бесплатно принять участие в этом мероприятии смогут по два представителя от компании — для этого необходимо лишь заполнить регистрационную форму http://ru.caldera.com/events/conference.html.



© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта