« Начало статьи
Чем дальше в Сеть…тем толще доллар?
Весьма заманчиво на многих сайтах и досках объявлений выглядят приглашения заработать деньги, просто путешествуя в Сети, ничего не продавая, ничего не покупая, и вообще почти ничего не делая. В таких объявлениях речь ведется об оплачиваемом рекламодателями просмотре баннерной рекламы. Более того, оплачивается и привлечение в систему новых участников. В общем, предложение содержит «сплошные преимущества» – All Advantage (так назвала себя первая компания, предлагающая деньги за серфинг в онлайне). Так вот, эта самая All Advantage начала набор пользователей в марте 1999 года и на сегодняшний день насчитывает более 5 млн «сетян» в своих рядах. Возникло и еще несколько аналогов данной компании: GoToWorld, UtopiaD и ePIPO.
Схема работы таких компаний очевидна: за просмотр рекламы вам выплачивают в среднем 50 центов в час. При этом стандартные расценки на размещение рекламы составляют, опять же в среднем, $5 за 1000 показов. В общем, вам покажут не меньше 1000 баннеров, заработают на вас $5 и заплатят вам всего 50 центов. Но проблема даже не в этом. Вся суть заключается в том, что деньги эти смогут получить лишь лица, проживающие в США, Канаде, Японии и других развитых странах Западной Европы. Так что нам с вами предоставляется лишь возможность смотреть бесплатно, добавляя к своему трафику десяток килобайт каждые 20 секунд. То есть, если вы зарегистрированы в структуре под именем вашего американского друга, то он за вас деньги получать будет, а вот если американец зарегистрирован по вашим – то вы получать не будете...
Вот, правда, российским нашим собратьям в этом плане повезло больше. В RuNet уже начали появляться системы, оплачивающие просмотр рекламы. Я имею в виду Гвозди. Существует даже особая терминология: Молоток – рекламодатель, гвоздь – единица рекламной информации, а тот, кто ее просматривает, называется Гвоздоедом (надо же было такое придумать!). Здесь система проста -- вы ходите по сайтам и кликаете…нет, не по баннерам, по гвоздям, то есть вам де-факто платят за накрутку счетчика рекламодателя. А теперь давайте посчитаем: простой российский гвоздоед за один съеденный гвоздь получает $0,01. Скажете, один цент -- не деньги? Да, но на бутылочку пива за вечер намолотить можно. А теперь ложка дегтя в бочонок того самого «липового» меда. Регистрация на Гвоздях временно прекращена, и пока что еще не понятно, то ли это болезнь роста, то ли предсмертная агония.
Теперь главный вывод: на сегодняшний день украинскому искателю «халявы» податься некуда. Хотя, может это и к лучшему – есть стимул заниматься более серьезными вещами.
Верю – не верю, или Легенда о «халяве»
В Сети вы обязательно столкнетесь с вопросом выбора компании, сервера, спонсоров, партнеров и т.п. При этом важным будет являться вопрос доверия, или чаще недоверия, который в Internet решается просто: хочешь верь, а хочешь -- нет. На виртуальных просторах принцип «обмани ближнего своего, ибо дальний приблизится и обманет тебя» действует гораздо реже, чем в реальной жизни. Ведь в онлайне очень легко оказаться как в списке ненадежных партнеров, так и тех, с кем лучше не иметь дел.
Конечно, очень трудно претендовать на роль серьезного сайта в несерьезной области, которую в Сети иначе как «халявой» не называют. Владелец такого сайта просто обязан вселить в посетителя уверенность, что как только он станет членом той или иной структуры, так сразу к его ногам посыплются горы золотых монет. Но не тут-то было, наши люди в большинстве своем уже утратили детскую невинность и с кривой улыбкой игнорируют баннеры, как, впрочем, и всю остальную рекламную мишуру. Тогда в ход идет тяжелая артиллерия – сканированные чеки от спонсоров, восторженные отклики участников и т.п. К сожалению, в этот момент у многих выключается голос разума и включается простая человеческая жадность. Единственное противоядие от таких сайтов – ваша способность думать. Не стоит безоговорочно верить всему, что написано, подумайте сначала, проанализируйте информацию, а потом уже приступайте к делу, ведь если вы простой «серфер», то рискуете не более чем временем и деньгами, заплаченными за доступ к Сети.
|