регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
   
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. Публикации :. Hardware      Вход для зарегистрированных пользователейВыход
Разделы
Hardware
Software
Internet и Жизнь
Бизнес
Телекоммуникации
Архив
  Февраль
  03.02.2003 - 09.02.2003
  Март
  11.03.2002 - 17.03.2002
  Февраль
  25.02.2002 - 02.03.2002
  18.02.2002 - 24.02.2002
  11.02.2002 - 17.02.2002
  04.02.2002 - 10.02.2002
  Январь
  28.01.2002 - 01.02.2002
  21.01.2002 - 27.01.2002
  14.01.2002 - 20.01.2002
  07.01.2002 - 14.01.2002
  Декабрь
  24.12.2001 - 30.12.2001
  17.12.2001 - 23.12.2001
  03.12.2001 - 09.12.2001
  Ноябрь
  26.11.2001 - 30.11.2001
  19.11.2001 - 25.11.2001
  12.11.2001 - 18.11.2001
  01.11.2001 - 04.11.2001
  05.11.2001 - 11.11.2001
  Октябрь
  29.10.2001 - 31.10.2001
  22.10.2001 - 28.10.2001
  15.10.2001 - 21.10.2001
  08.10.2001 - 14.10.2001
  01.10.2001 - 07.10.2001
  Сентябрь
  24.09.2001 - 29.09.2001
  17.09.2001 - 23.09.2001
  10.09.2001 - 16.09.2001
  03.09.2001 - 09.09.2001
  Август
  27.08.2001 - 01.09.2001
  20.08.2001 - 26.08.2001
  13.08.2001 - 19.08.2001
  06.08.2001 - 12.08.2001
  Июль
  30.07.2001 - 04.08.2001
  23.07.2001 - 29.07.2001
  16.07.2001 - 22.07.2001
  09.07.2001 - 15.07.2001
  02.07.2001 - 08.07.2001
  Июнь
  25.06.2001 - 31.06.2001
  18.06.2001 - 24.06.2001
  11.06.2001 - 17.06.2001
  04.06.2001 - 10.06.2001
  Май
  29.05.2001 - 2.06.2001
  21.05.2001 - 27.05.2001
  14.05.2001 - 20.05.2001
  07.05.2001 - 13.05.2001
  Апрель
  30.05.2001 - 05.05.2001
  23.04.2001 - 29.04.2001
  16.04.2001 - 22.04.2001
  09.04.2001 - 15.04.2001
  02.04.2001 - 08.04.2001
  Март
  26.03.2001 - 31.03.2001
  19.03.2001 - 24.03.2001
  12.03.2001 - 17.03.2001
  Февраль
  12.02.2001 - 17.02.2001
  05.02.2001 - 11.02.2001
  Январь
  29.01.2001 - 03.02.2001
  15.01.2001 - 21.01.2001
  08.01.2001 - 15.01.2001
  Декабрь
  18.12.2000 - 24.12.2000
  11.12.2000 - 17.12.2000
  04.12.2000 - 10.12.2000
  Ноябрь
  20.11.2000 - 26.11.2000
  06.11.2000 - 10.11.2000
  Октябрь
  23.10.2000 - 27.10.2000
  23.10.2000 - 27.10.2000
  16.10.2000 - 20.10.2000
  09.10.2000 - 13.10.2000
  02.10.2000 - 06.10.2000
  Сентябрь
  25.09.2000 - 29.09.2000
  18.09.2000 - 23.09.2000
  Август
  14.08.2000 - 20.08.2000
  07.08.2000 - 13.08.2000
  Июль
  24.07.2000 - 30.07.2000
  17.07.2000 - 23.07.2000
  Июнь
  26.06.2000 - 02.07.2000
  12.06.2000 - 18.06.2000
  05.06.2000 - 11.06.2000
  Май
  22.05.2000 - 28.05.2000
  15.05.2000 - 21.05.2000
  08.05.2000 - 14.05.2000
  08.05.2000 - 14.05.2000
  01.05.2000 - 07.05.2000
  Апрель
  24.04.2000 - 31.04.2000
  17.04.2000 - 23.04.2000
  10.04.2000 - 16.04.2000
  03.04.2000 - 09.04.2000
  Март
  27.03.2000 - 2.04.2000
  20.03.2000 - 26.03.2000
  13.03.2000 - 19.03.2000
  06.03.2000 - 12.03.2000
Реклама





Добавим звук в компьютер
23 ноября 2000 г.

Сегодня в каждом новом ПК есть звуковая карта, которая стала таким же стандартным устройством, как и флоппи-дисковод. Разнообразие моделей звуковых карт и их возможностей огромно. В этой статье мы расскажем, как сориентироваться в этом многообразии и правильно выбрать звуковую карту и колонки

Ушли в прошлое те тихие времена, когда персональный компьютер использовал встроенный динамик только для того, чтобы коротким попискиванием информировать пользователя о возникающих ошибках. Непривычно было иметь устройство для воспроизведения звука и не иметь возможности этот самый звук с его помощью воспроизводить.

Первыми программами, которым реально потребовался звук, были, естественно, игрушки, которые стали намного привлекательнее со звуковым сопровождением. Дальше все пошло по классической схеме — спрос породил предложение. Поскольку из динамика нельзя было выжать больше ничего, было создано новое устройство — звуковая карта (Sound Blaster).

Что такое Sound Blaster

О звуковых картах, принципах их работы и параметрах написано уже достаточно много. Так, например, журнал ЧИП уже неоднократно обращался к этой теме. (см. «Чарующий мир звуков» — ЧИП 3/98, с. 44, «В основе — вибрация» — ЧИП 5/98, с. 42 и «В пространстве звуков» — ЧИП 2/99, с. 52 с результатами сравнительного тестирования звуковых карт).

Но технологии непрерывно развиваются, и появляются принципиально новые возможности воспроизведения звука. Если раньше максимумом возможностей звуковой карты считалось высококачественное стереовоспроизведение и реалистичное звучание музыкальных инструментов, то сейчас к ним добавились специфические возможности, в первую очередь касающиеся пространственного позиционирования источников звука.

Памятка покупателю

Перед покупкой определитесь, для чего вам нужен медиа-комплект:

Для простого озвучивания:
- SB-совместимая карта
- Наушники, пассивные колонки или мультимедийный монитор

Для современных игр:
- Звуковая карта SB Live или другая на базе чипсета Vortex
- Наушники, две пары активных колонок (передние и задние)

Для музыкантов и меломанов:
- Звуковые карты Yamaha или SB Live
- Активные колонки или Hi-Fi-комплект

Без наворотов

В большинстве случаев требуется только «озвучить» компьютерные игры и добавить возможность звукового оповещения о событиях для различных прикладных пакетов. Тогда вполне можно обойтись, например, простейшими недорогими звуковыми картами на чипсете OPTI ценой $10—20.

Объемный звук

В реальной жизни мы легко определим, с какой стороны подбегает к нам сзади человек или откуда доносятся звуки — с первого этажа здания или с его крыши. Такие возможности раньше были недоступны для игр. Максимум реалистичности — это только фронтальные перемещения источника звука.

Технология Dolby Surround Pro Logic, использующая 5 громкоговорителей (четыре по углам и один впереди по центру), позволяет позиционировать источник звука по окружности в пределах горизонтальной плоскости.

Чипсет Vortex от фирмы Aureal позволяет позиционировать источник звука в пределах плоскости перед слушателем.

Максимальный пространственный эффект дает технология Environmental Audio, разработанная в Creative Labs, которая совмещает в себе преимущества двух предыдущих. Она позволяет определять пространственное расположение источника звука с учетом имитации отражений от различных поверхностей (ковер, бетон, дерево).

Для того чтобы в полной мере насладиться звуковыми эффектами в игре Unreal или просто высококачественным воспроизведением музыкальных CD-ROM, вам придется раскошелиться на $90 (OEM-версия — $70) для покупки Creative SoundBlaster Live. Это примерно в десять раз дороже самой простой звуковой карты, но в данном случае можно с уверенностью сказать, что цена соответствует качеству.

На плате предусмотрены два линейных выхода для подключения передних и задних колонок, что позволяет создать свой игровой или концертный зал на дому, а с помощью обновления Live!Ware 2.0 (доступного для загрузки с http://www.sblive.com/liveware/get.html) даже устроить настоящее караоки.

В этой же ценовой нише находится другой звуковой «монстр» — Diamond Monster Sound MX300 на чипсете Vortex 2. Его можно приобрести за $70.

"Какая ж ... карта без колонок?"

Какой бы "навороченной" ни была звуковая карта, она только обрабатывает звук и выдает его в "электрическом" виде на выводы своих разъемов. В слышимый звук его превращают акустические колонки. От их качества зависит качество звука, которое вы будете слышать. Если подключить динамик радиоточки к Hi-Fi-усилителю, все качество последнего будет сведено на нет немощью простенького динамика.

Параметры колонок должны быть не хуже выходных параметров звуковой карты, за исключением тех случаев, когда выходной сигнал звуковой карты подается непосредственно на вход высококачественного аудиоцентра. В этом случае можно обойтись и без отдельных колонок.

Колонки, подключаемые к звуковой карте, подразделяются на две группы: пассивные и активные. Пассивные колонки - это самые обычные динамики. Звуковая карта должна обеспечивать достаточный уровень выходного сигнала, для того чтобы "раскачать" их. Такие колонки можно применять только для простых задач.

Для высококачественного воспроизведения звука или для слабеньких звуковых карт необходимы активные колонки, которые внутри своего корпуса имеют собственный звуковой усилитель со встроенным регулятором громкости и тембра. Их питание осуществляется от сети 220 В с помощью внешнего или встроенного блока питания, или же от обычных батареек.

В последнее время появились так называемые мультимедийные мониторы, снабженные встроенными динамиками. Качество их звучания не очень высоко и годится только для простого "озвучивания" компьютерных игр и прикладных программ.

Колонки могут быть встроены в специальные мультимедийные подставки под монитор, в которых усилитель и динамики устанавливаются внутри специальной подставки под обычный монитор. Их использование имеет дополнительное преимущество с точки зрения эргономики, т. к. плоскость экрана немного приподнимается над рабочим столом, обеспечивая для глаз пользователя более комфортные условия работы.

Игры с 3D-звуковыми эффектами

Практически все новые игры содержат звуковые спецэффекты. Они создавались для того, чтобы придать играм большую реалистичность. Среди недавно вышедших следует отметить такие, уже успевшие завоевать популярность, как MechWarrior 3, Star Wars: Phantom Menace, Star Wars: Racer, Descent 3, Alien vs Predator и т. д. Владельцам не упомянутых игр или игр, появившихся ранее, не следует расстраиваться — к большинству уже вышли или в ближайшее время выйдут обновления, реализующие расширенную поддержку звуковых эффектов, в качестве примера можно привести такого «монстра», как Unreal, или такую новаторскую игру, как Thief, обновления прекрасно справились со своей задачей — играть стало гораздо интереснее и... страшнее.

Поскольку никто не знает, как реально звучит стреляющее фантастическое оружие (его же вообще не существует), поэтому оно может звучать так или иначе, но никто не сможет сказать, что этот звук неправильный.

Звуковые карты для музыкантов

Совсем другое дело — реальные музыкальные инструменты. Люди с тонким музыкальным слухом и хорошей музыкальной памятью легко отличат компьютерную подделку от реального инструмента. Для них в специальной памяти на звуковой карте (так называемой wavetable) записываются фрагменты звучания реальных музыкальных инструментов, из которых потом, как из кубиков и в реальном масштабе времени, окончательно собирается цельное произведение.

Ценителям естественного звучания музыкальных инструментов стоит обратить внимание на звуковые карты Yamaha. Ведущий мировой производитель музыкального оборудования прекрасно разбирается в тонкостях обработки звука и выпускает великолепные звуковые карты, которые используют собственный расширенный стандарт MIDI. Это звуковые карты WaveForce 192D и облегченный вариант WaveForce 192XG.

Со встроенным радио

Но wavetables — не единственный источник живого звука. На некоторые звуковые карты дополнительно устанавливается FM-приемник, и в этом случае вы можете прямо из компьютера слышать живую речь и музыку из радиоэфира.

В дополнение к обычным разъемам на таких картах есть специальное гнездо для подключения внешней антенны. Карты с

FM-приемниками, естественно, дороже, но ненамного. Если SB16 Vibra можно купить за $25—30, то та же модель с приемником стоит $35—40. Правда, если у вас уже есть звуковая карта, FM-приемник можно приобрести и в виде отдельной платы.



© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта