Какие ресурсы Caldera направляет на маркетинг и разработку новых продуктов?
145 инженеров нашей компании заняты только разработкой продуктов. Это довольно большая доля по отношению ко всей численности сотрудников. Однако на маркетинг мы тоже тратим немало средств. Ведь наиболее важной составляющей рыночной стратегии Caldera как Linux-компании является именно маркетинг, а не технология как таковая. И сегодня наша главная маркетинговая задача - показать рынку, что у Linux действительно есть все необходимые предпосылки для того, чтобы стать альтернативной бизнес-платформой. И мы по-прежнему намерены выделять много средств на маркетинг, так как уверены, что эти инвестиции вернутся в качестве прибыли, когда корпоративные пользователи широко признают Linux в качестве альтернативной бизнес-платформы. На рекламу и продвижение Linux во всем мире Caldera уже потратила около $15 млн. И естественно, мы рассчитываем вернуть эти деньги. Если пользователи хотят получить в свое распоряжение надежную, эффективную и экономичную бизнес-платформу, они должны платить за созданную для ее поддержки инфраструктуру, а также за рекламу и маркетинг, обеспечивающие ее продвижение. Иначе этой платформы просто не будет.
Почему Вы уверены, что ставка на открытые исходные коды позволит компании получать прибыль?
Я считаю, что успех использования открытых исходных кодов зависит от модели разработки. Эта технология стимулирует появление множества превосходных нововведений и ускоряет процесс разработки, поскольку можно использовать лучшие идеи, предложенные разными людьми. Однако это не означает, что технология закрытой разработки ПО плоха. Ее мы тоже используем - то есть наша модель разработки сочетает оба подхода, позволяя получить наибольший эффект от их комбинированного применения и создавать продукты на базе признанных в индустрии стандартов и технологий. Поскольку Caldera является Linux-компанией, в основе ее модели разработки ПО, естественно, лежат открытые исходные коды. Однако "чистое" использование этой технологии с "хаотичной" разработкой и без необходимого контроля не позволило бы нам иметь долговременный план развития и выпуска продуктов (roadmap), без которого просто невозможно вести бизнес. Поэтому для каждого нашего проекта мы определяем направление движения, а независимые разработчики предлагают свои идеи для решения поставленных задач. Реализация стратегии Caldera, направленной на то, чтобы обеспечить компании альтернативной платформой для ведения бизнеса, позволит нам сделать технологию открытых исходных кодов жизнеспособной - мы рассчитываем получать прибыль благодаря разработке с ее помощью продуктов, дающих возможность более эффективно решать проблемы корпоративных заказчиков.
Как Caldera International планирует развивать свой бизнес в Европе?
Сегодня на долю европейского рынка приходится 30-35 % бизнеса Caldera International. Наш бизнес в Европе активно развивается - здесь у нас имеются офисы, партнеры и инсталлированная пользовательская база. Сейчас главная задача состоит в том, чтобы "донести" до конечных пользователей через этот партнерский канал наши новые продукты и технологии. И мы уже добились больших успехов. Приведу лишь один пример: в настоящее время в Германии Deutsche Bank внедряет Open Unix на корпоративных серверах, используя в то же время Linux на "клиентских" ПК. Сегодня усилия компании направлены на то, чтобы поддерживать нашу инфраструктуру в области маркетинга и продаж не только в Западной, но и в Восточной Европе - как в Польше (где наш бизнес очень хорошо развивается и где расположен восточно-европейский офис Caldera), так и в России и на других региональных рынках. Кроме того, сейчас одна из важнейших задач компании - сделать брэнд Caldera International известным в Европе и вызывающим доверие (как это было у SCO). А ключ к развитию брэндинга компании, на мой взгляд, - наличие крупных корпоративных клиентов. Поэтому мы будем оказывать всю необходимую маркетинговую поддержку нашим партнерам при работе с корпоративными заказчиками.
С Рэнсомом Лавом беседовал
|