регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
   
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. Публикации :. Бизнес      Вход для зарегистрированных пользователейВыход
Разделы
Hardware
Software
Internet и Жизнь
Бизнес
Телекоммуникации
Архив
  Февраль
  03.02.2003 - 09.02.2003
  Март
  11.03.2002 - 17.03.2002
  Февраль
  25.02.2002 - 02.03.2002
  18.02.2002 - 24.02.2002
  11.02.2002 - 17.02.2002
  04.02.2002 - 10.02.2002
  Январь
  28.01.2002 - 01.02.2002
  21.01.2002 - 27.01.2002
  14.01.2002 - 20.01.2002
  07.01.2002 - 14.01.2002
  Декабрь
  24.12.2001 - 30.12.2001
  17.12.2001 - 23.12.2001
  03.12.2001 - 09.12.2001
  Ноябрь
  26.11.2001 - 30.11.2001
  19.11.2001 - 25.11.2001
  12.11.2001 - 18.11.2001
  01.11.2001 - 04.11.2001
  05.11.2001 - 11.11.2001
  Октябрь
  29.10.2001 - 31.10.2001
  22.10.2001 - 28.10.2001
  15.10.2001 - 21.10.2001
  08.10.2001 - 14.10.2001
  01.10.2001 - 07.10.2001
  Сентябрь
  24.09.2001 - 29.09.2001
  17.09.2001 - 23.09.2001
  10.09.2001 - 16.09.2001
  03.09.2001 - 09.09.2001
  Август
  27.08.2001 - 01.09.2001
  20.08.2001 - 26.08.2001
  13.08.2001 - 19.08.2001
  06.08.2001 - 12.08.2001
  Июль
  30.07.2001 - 04.08.2001
  23.07.2001 - 29.07.2001
  16.07.2001 - 22.07.2001
  09.07.2001 - 15.07.2001
  02.07.2001 - 08.07.2001
  Июнь
  25.06.2001 - 31.06.2001
  18.06.2001 - 24.06.2001
  11.06.2001 - 17.06.2001
  04.06.2001 - 10.06.2001
  Май
  29.05.2001 - 2.06.2001
  21.05.2001 - 27.05.2001
  14.05.2001 - 20.05.2001
  07.05.2001 - 13.05.2001
  Апрель
  30.05.2001 - 05.05.2001
  23.04.2001 - 29.04.2001
  16.04.2001 - 22.04.2001
  09.04.2001 - 15.04.2001
  02.04.2001 - 08.04.2001
  Март
  26.03.2001 - 31.03.2001
  19.03.2001 - 24.03.2001
  12.03.2001 - 17.03.2001
  Февраль
  12.02.2001 - 17.02.2001
  05.02.2001 - 11.02.2001
  Январь
  29.01.2001 - 03.02.2001
  15.01.2001 - 21.01.2001
  08.01.2001 - 15.01.2001
  Декабрь
  18.12.2000 - 24.12.2000
  11.12.2000 - 17.12.2000
  04.12.2000 - 10.12.2000
  Ноябрь
  20.11.2000 - 26.11.2000
  06.11.2000 - 10.11.2000
  Октябрь
  23.10.2000 - 27.10.2000
  23.10.2000 - 27.10.2000
  16.10.2000 - 20.10.2000
  09.10.2000 - 13.10.2000
  02.10.2000 - 06.10.2000
  Сентябрь
  25.09.2000 - 29.09.2000
  18.09.2000 - 23.09.2000
  Август
  14.08.2000 - 20.08.2000
  07.08.2000 - 13.08.2000
  Июль
  24.07.2000 - 30.07.2000
  17.07.2000 - 23.07.2000
  Июнь
  26.06.2000 - 02.07.2000
  12.06.2000 - 18.06.2000
  05.06.2000 - 11.06.2000
  Май
  22.05.2000 - 28.05.2000
  15.05.2000 - 21.05.2000
  08.05.2000 - 14.05.2000
  08.05.2000 - 14.05.2000
  01.05.2000 - 07.05.2000
  Апрель
  24.04.2000 - 31.04.2000
  17.04.2000 - 23.04.2000
  10.04.2000 - 16.04.2000
  03.04.2000 - 09.04.2000
  Март
  27.03.2000 - 2.04.2000
  20.03.2000 - 26.03.2000
  13.03.2000 - 19.03.2000
  06.03.2000 - 12.03.2000
Реклама





Спорт как двигатель технологического прогресса?
25 сентября 2000 г.

История Олимпийского движения удивительным образом отражает основные вехи развития информационных технологий. Нынешняя Олимпиада в Сиднее не является исключением...

    Когда в конце XIX века барон Пьер де Кубертен (в бывшей Стране Советов умалчивали о его титуле, сильно напирая на то, что он был школьным учителем) сумел возродить античную традицию Олимпийских игр, человечество сразу ощутило, что за ними большое будущее.

    Как и свойственно человеческой расе, разные люди с разных сторон смотрели на это явление планетарного масштаба. Одни видели в Олимпийских соревнованиях модель светлого будущего человечества, когда будут, наконец, воплощены вековые чаяния о мире без войн, политических конфликтов и социальной несправедливости. Другие, не отрицая предыдущего тезиса, подходили к делу куда более прагматично. Политики видели в Олимпиадах инструмент Большой Политики (вспомните, что происходило в нашей стране во время Московской Олимпиады 1980г.), а бизнесмены -- уникальную арену Большого Бизнеса.

    Последних (как, в прочем, и первых), можно понять. Вице-председатель совета директоров и CEO Samsung Electronics Джонг-Йонг Юн, присутствуя на Олимпиаде-2000 в Сиднее, выразился весьма недвусмысленно: «Неоценимое значение олимпийской традиции лежит в ее способности подняться над культурными, расовыми, религиозными различиями и объединить людей в мирном соревновании. Она стоит выше политических и социальных конфликтов» Чем не идеальная витрина для продвижения новых продуктов и технологий, в том числе информационных?

    Кажется, первой это поняла IBM. Начиная с 1960 г., когда компания впервые стала поддерживать Международный Олимпийский Комитет (МОК), технологии IBM стали частью олимпийской истории, а та, в свою очередь – частью истории информационных технологий. Тогда, на зимней Олимпиаде в Скво Веллей (США) болельщики и спортсмены смогли впервые отслеживать результаты соревнований в реальном режиме времени благодаря компьютерной (при вводе с перфокарт!) обработке информации.

    Через 4 года на олимпиаде в Токио организация удаленной регистрации участников, обработки информации и печати результатов соревнований в 32 точках, где они проводились, разнесенных более чем на 120 км, символизировала начало эры компьютерных сетей.

    В 1968-м на зимней Олимпиаде в Гренобле (Франция) были использованы первые в мире мэйнфреймы IBM System/360. Летом 1976-го в Монреале была построена единая система Управления Олимпийскими Играми, объединившая 150 терминалов с несколькими мэйнфреймами и позволившая в реальном режиме соревнований воспроизводить все детали результатов каждого спортсмена.

    В Москве в 1980-м компьютеры были впервые напрямую подключены к крупнейшим мировым информационным агентствам, передавая репортажи и новости на трех языках, включая русский. Там же советский мэйнфрейм, подключенный к этой системе, в результате сбоя потерял уйму статистических данных. Зимой 1984-го в Сараево на компьютерах, обслуживающих Олимпиаду, было установлено новое приложение с загадочным названием «электронная почта». Летом того же года в Лос-Анджелесе IBM становится Официальным Спонсором Олимпийских Игр, стараясь, видимо, узаконить сложившийся успешный альянс.

    На XVI зимней олимпиаде в 1992 году в Альбертвилле (Франция) впервые были применены мультимедийные системы с интерфейсами к телевизионным приемникам, совместившие данные и фоторепортажи соревнований с голосами радиокомментаторов. А тем же летом на Играх в Барселоне интерактивные радио/ТВ-комментаторские приложения были впервые снабжены сенсорными дисплеями.

    Наконец, в 1996 году на летних играх в Атланте (США) свет увидел первый Официальный веб-сайт Олимпийских игр , набравший за короткий период рекордное число посещений (189 миллионов!) и ставший одним из самых крупных ресурсов в мире на то время. А еще через 2 года веб-сайт зимней Олимпиады в Нагано после регистрации 634 млн посещений (и рекордной цифры 110414 посещений в минуту!) был назван «самым популярным событием в истории Internet», а его разработчик (все та же IBM) попал в книгу рекордов Гиннеса как мировой рекордсмен Internet-трафика.

    Итак, благодаря своим масштабам, духу и направленности, Олимпийское движение в некотором роде напоминает «краткую историю развития ИТ в картинках». Не стала исключением из этой тенденции и нынешняя, XXVII Олимпиада в Сиднее.

    IBM, хотя и оставившая несколько лет назад титул Официального Спонсора, тем не менее активно участвует в соревнованиях, но не на спортивных аренах, а в Internet, разработав, по ее словам, «наиболее мощную систему результатов и данных во всей истории Олимпийских игр» на базе своих решений для е-бизнеса.

    Samsung, которая приняла знамя Олимпийского партнера по оборудованию беспроводной связи еще на Олимпийских играх 1998 г. в Нагано, привнесла в Сидней азиатский размах. Спортсменам, организаторам и представителям СМИ, участвующим а Олимпиаде, было роздано 25 тысяч мобильных телефонов, пейджеров и радиосистем. Центральным звеном $200-миллионной олимпийской маркетинговой кампании Samsung стал развлекательный комплекс «Олимпийские Встречи @ Samsung». Рассчитанный на 600 000 человек, он расположился рядом с центральным олимпийским стадионом на площади размером 4000 кв. м. Посетителям предоставляются бесплатные угощения на любой вкус, в том числе и информационные -- доступ к Internet, информационные службы, прямая трансляция игр, звонки по мобильной связи в любую точку мира. Таким образом компания намерена воочию продемонстрировать глубокое проникновение в нашу повседневную жизнь телекоммуникаций и информационных технологий.

    Как видим, история продолжается с нарастающим размахом и масштабами. Что нас ждет в будущем? Быть может, следующая Олимпиада будет полностью транслироваться в Internet, исключая необходимость физического присутствия на соревнованиях? Или вообще полностью проходить в Internet? Не будем фантазировать -- подождем.



© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта