15 августа 2000 г.
Поставщики Internet-услуг уже сегодня должны начать предоставлять дополнительные сервисы, чтобы обеспечить доходность своего бизнеса завтра.
Основными задачами провайдера Internet-услуг (ISP) традиционно являются сохранение существующих подписчиков (за счет повышения качества обслуживания и введения персонифицированных тарифных планов) и увеличение дохода (за счет привлечения новых подписчиков и получения прибыли от предоставления дополнительных сервисов, транзакций, рекламы). Однако, при этом ISP необходимо и сокращать накладные расходы на управление за счет внедрения самообслуживания для клиентов и уменьшения затрат на подключение к backbone (основной магистрали).
Сейчас структура доходов ISP складывается в большей степени из оплаты доступа пользователями и в значительно меньшей - от предоставления сервисов, а структура затрат - из расходов на поддержку подписчиков, аренду канала и номерной емкости. При этом затраты на оплату канала при увеличении скорости подключения повышаются, с ростом конкуренции снижается доход от предоставления доступа к Сети, а увеличение количества подписчиков требует, соответственно, наращивания емкости канала и повышения затрат на его обслуживание.
То есть стоимость поддержки неизбежно растет. Поэтому сегодня основная задача ISP в такой ситуации становится очевидной - увеличить доход от сервисов и снизить затраты на поддержку.
Иван Пашкевич, менеджер по развитию бизнеса отдела сетевых решений представительства Microsoft в СНГ
Услуги и платформы
Около года назад компания сместила фокус с персональных и корпоративных платформ (когда ее девиз был "клиент должен работать под Windows") на разработку ПО для предоставления услуг, уделяя больше внимания взаимодействию с ведущими игроками на рынке и поставщиками решений. Сегодня Microsoft ставит перед собой задачу предоставить платформу для доступа к информации с любого устройства в любом месте и в любое время.
|
|
Тенденции и приоритеты
В настоящее время в мире наблюдается процесс конвергенции коммуникаций, контента (содержания) и вычислительных систем (CCC - Communications, Content, Computing), Internet-трафик удваивается каждые 3,5 месяца, доходы от Internet-рекламы удваиваются каждые 7 месяцев, увеличивается количество подключений по быстрым линиям. С другой стороны, уменьшаются доходы от предоставления "чистого" доступа, идет укрупнение бизнеса, быстро растет рынок услуг хостинга (увеличение оборота на 40 % в год), повышаются доходы от дополнительных сервисов и финансовых транзакций.
В связи с этим цели для ISP сегодня состоят в увеличении доходности подключения последней мили, уменьшении затрат на подключение к backbone, наращивании локальных сервисов и кеширования, проведении агрессивного маркетинга своих услуг.
Наиболее популярные новостные серверы уже сегодня предоставляют и все больше расширяют услуги по генерации, доставке и персонификации новостей; серверы загрузки ПО обеспечивают автоматическую его загрузку; порталы и каталоги снабжаются средствами персонификации, аннотированными ссылками, возможностями расширенного поиска и дополнительными сервисами (контентные порталы становятся сервисными). То есть наблюдается целенаправленное движение в сторону предоставления дополнительных сервисов.
Поэтому, чтобы не стать убыточными завтра, поставщики услуг должны начать инвестировать в локальные сервисы уже сегодня.
Специфика сервисов
Услуги, предоставляемые подписчику помимо доступа к Internet, называются сервисами. Они бывают базовые (DNS, маршрутизация и т. п.), основные (почта, телеконференции, Web-хостинг) и дополнительные, за пользование которыми явно или неявно взимается плата (виртуальные частные сети (VPN), роуминг, универсальный обмен сообщениями, расширенный хостинг и персонификация данных, хостинг приложений, электронных магазинов и др.).
Сервисы, предоставляемые различным категориям потребителей, специфичны для каждой из них. Например, для домашних пользователей среди них можно назвать такие основные сервисы, как Internet-портал/стартовая страница, развлечения и новости, персональная страница, почта, телеконференции, Chat, каталог. Кроме того, к ним относятся VPN, телефония, мультимедийные конференции, универсальные сообщения, потоковые сервисы, управление домашним хозяйством, игры с несколькими участниками, управление финансами и персональные агенты.
В свою очередь, сервисами, ориентированными на малый бизнес, могут быть подключение, "расширенный" хостинг/электронная коммерция, унифицированные сообщения, Internet-телефония, собственные сервисы, мультимедийные конференции, персонифицированный контент, каталог для организации, каталог типа "желтые страницы", электронный нотариус и др.
Однако обязательными условиями при предоставлении сервисов являются обеспечение масштабируемости (при увеличении количества подписчиков и расширении спектра приложений), надежности (на уровне 99,99 %, то есть бесперебойной круглосуточной работы) и минимизации расходов на управление и затрат на ввод в эксплуатацию.
Решение проблемы
Для решения таких задач поставщикам услуг необходимо использовать специально пред-назначенные для этого технологии, предлагаемые сегодня на рынке. Рассмотрим таковые на примере предложений компании Microsoft, которая недавно изменила свою Internet-стратегию, взяв курс на предоставление платформ для создания сервисов Internet. В качестве приложений для разработчиков компанией предлагаются такие продукты, как Microsoft Internet Studio, Visul Basic, Visual J++ и Visual C++; платформы для Internet-приложений - Microsoft MCIS 2.5, SQL Server, Exchange Server, Proxy Server, Site Server и Windows 2000 Server; для производства со-держания - Microsoft Office 2000 и Visual InterDev; а для Internet-клиентов - Microsoft Internet Explorer, Windows 98, Windows 2000 Professional, Windows CE и WebTV Networks.
Продукт Microsoft Commercial Internet System (MCIS 2.5) предназначен для коммерческих поставщиков доступа/сервисов/информации как платформа для построения сервисов, позволяющая увеличить доходы за счет предоставления нетрадиционных сервисов и снизить общую стоимость владения системой (TCO). Она предназначена для управления подписчиками и обеспечивает VPN, электронную почту, телеконференции и chat, потоки мультимедиа-данных, самоадминистрирование пользователей, реализует персонифицированные сервисы с целевой направлен-ностью и средствами анализа. Немаловажно, что платформа продолжает развиваться - в этом году готовится к выпуску Microsoft Commerce Server, будут добавляться новые сервисы и приложения (Exchange Server 2000, Microsoft TV Server и др.).
MCIS 2.5 позволяет решить три основных задачи. Во-первых, он помогает снизить затраты, обеспечивая возможность заработать деньги с помощью предоставления новых нетрадиционных сервисов, а также благодаря сокращению затрат на администрирование, поддержку и интеграцию. Во-вторых, развивать бизнес и наращивать оборот за счет универсальности управления, масштабируемости и тиражируемости решений, а также сохранения существующей инфраструктуры. И в-третьих, способствует оперативному внедрению благодаря быстрому запуску и настройке, простоте включения новых сервисов, а также обеспечивая эффективность разработки Web-серверов и приложений для них.
Примеры использования в Украине
Специалистами киевской компании "Арт-С" для своего заказчика было создано готовое решение e-commerce на основе программных продуктов Microsoft, обеспечивающее работу оптово-розничного Internet-магазина "Фуршет" (www.furshet.com.ua). Хранилище данных реализовано на Microsoft SQL Server 7.0, а средства электронной коммерции и управления контентом - на ПО Site Server 3.0 Commerce Edition, входящем в состав MCIS 2.5. Интересно, что заказчик платит только за хостинг приложений и самостоятельно обновляет все содержание сайта, используя Internet Explorer и средства на базе XML.
|
|
Мобильные Internet-решения
Расширение телекоммуникационного рынка сегодня происходит за счет роста количества некомпьютерных пользователей различных карманных устройств, телеприставок и терминалов с доступом к Internet, а также мобильных абонентов, которым необходим доступ к Сети всегда и везде. Сервисы для них тоже имеют специфические требования - доставка в реальном времени и обслуживание на месте.
На операторов мобильной связи Microsoft ориентирует систему ICSA 3.5, обеспечивающую Web-интерфейс, поддержку протокола WAP, SMTP, оповещения, доступ к почте, опрос о наличии сообщений, аутентификацию, а также хранение базы абонентов и сообщений. А для самих клиентов предназначены Internet-браузеры Mobile Explorer и Pocket Internet Explorer.
В области решений для IP-телефонии реализована поддержка стека H.323 в Windows 2000, H.323 Multipoint Control Unit - в Exchange 2000, COM-реализация TAPI 3.0. Кроме того, ОС Windows 2000 позиционируется Microsoft как платформа для IP-телефонии, а ПО NetMeeting - в качестве клиента для IP-телефонии.
|