20 марта 2001 г.
Ровно за месяц до главного праздника южного города — первоапрельской юморины — одесситы решили заняться серьезным делом и провели форум высоких технологий. Итак, Hi-Tech по-одесски, что это такое?
Устроители мероприятия не были бы одесситами, если бы не выдумали чего-нибудь оригинального даже для столь нешуточного события, как выставка. К примеру, они назвали ее симпозиумом, хотя никто толком не понимал, что это значит. А на церемонии открытия показали публике кукольную сценку из «Ромео и Джульетты». Видимо, намекали на шекспировские страсти на местном рынке IT и телекоммуникаций.
|
На церемонии открытия показали публике кукольную сценку из "Ромео и Джульетты". Видимо, намекали на шекспировские страсти на местном рынке IT и телекоммуникаций |
Намекать-таки было на что. На одесском рынке связи вовсю идет передел сфер влияния. До кровопролития по Шекспиру дело, слава Богу, не доходит, но конкуренция — будь здоров! Взять хотя бы участвующих в выставке трех крупнейших телефонных операторов — местное отделение Укртелекома, «Фарлеп» и ЦСС. Пока один пребывает в перманентном состоянии приватизации, два других усиленно наращивают обороты и уже набрали в сумме почти 60 тыс. абонентов, притом большей частью из бизнес-сектора. Операторы-«частники» не довольствуются лишь телефонизацией и активно осваивают смежные ниши: IP-телефонию, передачу данных, Internet-доступ и даже Web-дизайн.
Internet — это вообще особая история. Если бы знаменитые одесситы Ильф и Петров попали на Hi-Tech-2001, они бы решили, что их земляки сегодня рождаются главным образом затем, чтобы подключиться к Сети, построить свой сайт и пообщаться в чате с разбросанной по всему миру одесской диаспорой. Internet-провайдеров на выставке было едва ли не больше, чем старгородских парикмахеров и гробовых дел мастеров из «Двенадцати стульев». Знающие одесситы говорят (врут, наверное), что сегодня у провайдеров одно на уме: как бы вскорости подороже продаться. С неизбежностью сего исхода многие Internet-компании уже смирились, а потому и тратят скудные бюджеты на выставочные стенды, чтоб выглядеть «пожирнее» в глазах грядущих купцов. А те уж наготове — в южный город двинулись столичные провайдеры с зарубежным капиталом. Да и местные телефонисты не дремлют и тоже не прочь откусить от провайдерского пирога. У них есть хорошая фора — собственные каналы и возможность давать все услуги в одном пакете.
|
Под выставочной крышей работал "настоящий" Internet-магазин (http://tid.com.ua), изредка радостно сообщавший о покупках |
Обслужить клиента «из одних рук» мечтают в Одессе не только телефонисты. Особая гордость руководителя проекта Hi-Tech Натана Гонопольского — обилие на выставке готовых решений, а не только коробочных продуктов. Большинство экспонентов действительно показали решения — создание и сопровождение Web-сайтов, локальные сети «под ключ», пакеты телефонных услуг. Под выставочной крышей работали «настоящий» Internet-магазин http://tid.com.ua (изредка радостно сообщавший о покупках), отделение виртуального дилингового центра и даже издательство местной газеты «Биржа». Что бы ни говорили скептики, а приоритет решениям, а не продуктам — признак зрелости рынка. На этом фоне не ударил лицом в грязь и издательский дом "СофтПресс" — медиа-партнер выставки. На его стенде кипела жизнь, и без его участия не обходилось практически ни одно мало-мальски важное событие.
А вот компьютерные компании и особенно операторы мобильной связи не порадовали выставку своим участием. Первые, похоже, рынок уже поделили и успокоились. Немного пошумели лишь киевляне — «Квазар-Микро» (взявший всю выставку «под эгиду») и K-Trade (он открывал одесский офис). Сотовые операторы игнорируют Hi-Tech традиционно. Они ищут свою целевую группу на других выставках, благо, в Одессе их достаточно. Кстати, о целевой группе. Устроители изучили состав посетителей и решили, что те преимущественно представляют IT-отрасль (15 %) и телекоммуникации (9 %).
Черноморцы ворчат, что столица совсем потеряла меру в высасывании средств из одесского бюджета, что бестолковые транзитные законы обескровливают морской порт — главного кормильца города. Однако легендарное жизнелюбие помогает одесситам преодолевать невзгоды. Свидетельство тому — уверенно набирающий обороты рынок высоких технологий. И на вопрос «Как поживаешь?» здешняя hi-tech-индустрия может ответить вполне по-одесски: «Не дождетесь!»
|