28 февраля 2001 г.
Суббота — день самый непохожий на другие дни выставки. И не только потому, что еще на дальних подступах к выставочному центру активно предлагают пригласительные (последняя возможность демпинговать для случайно заполучивших пригласительные — входной билет в корпоративные павильоны стоит 15 грн). И не потому, что в стекающемся к входу потоке, более массовом, чем уже привычный, существенно больше молодежи и подростков. На выставке царит необычное настроение…
Настроение это, вероятно, возникает от ощущения завершения хорошего и нужного дела — дела большого и нелегкого, но в чем-то немного торжественного и праздничного. Для участников время на выставке «сжимается» многократно: число дел и встреч, да и просто количество новой информации за неделю в несколько, если не в десятки, раз превышает привычное в будни. Это по-своему утомляет, но усталость эта сродни утру Нового года: впереди новые перспективы, множество новых планов, разгар бизнес-сезона.
Но вернемся к стендам.
Желтые майки: все вместе!
На любой крупной выставке — а EnterEX давно вошла в их число — никто не может похвастаться, что он побывал на всех стендах и ничего не пропустил. Если, конечно, не считать «пионеров», успевающих схватить с каждого стенда по бумажке — но их в этот раз действительно не допускают в корпоративную часть. Стендов, докладов, участников слишком много для одного человека (и это очень хорошо, это признак зрелости нашего сектора ИТ). Но при этом на любой выставке есть нечто, заметное всем посетителям. Именно всем — не корпоративным клиентам или начинающим пользователям, не новичками или многоопытным специалистам, а всем. На EnterEX 2001 этим «нечто» стал ярко-желтый цвет компании «1С». Если кто-то говорит, что он его не заметил, значит, он просто не был на выставке.
Огромный желтый плакат перекрывает всю центральную аллею Национального выставочного центра.
Желтые полиэтиленовые пакеты «1С» расцвечивают поток, движущийся от корпоративного павильона к массовому. Наконец, ярко-желтый стенд, расположенный прямо у входа, кажется доминирующим в павильоне, хотя, если судить по плану выставки, он не больше соседнего с ним.
"Сработал" ли такой «яркий» имидж? Олег Давыдов — зам. директора компании «1С Украина», представительства «1С», открытого ровно год назад, — считает, что на Выставке цель компании достигнута. Выведены на украинский рынок новинки «Торговля + склад для Украины», «Зарплата + кадры для Украины» и «1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений Украины (базовая версия)».
«Конечно у каждого из 11 партнеров, представленных на общем стенде, — свои результаты выставки», — продолжает наш собеседник. И напоминает, что «1С» всегда выделяет два ключа к успеху: грамотный индустриальный подход к производству программных продуктов и соответствие партнерской сети этим продуктам. Это не просто слова: в компании «1С Украина» три человека — рост в прошедшем году общих объемов продаж в 1,6 раз обеспечили именно партнеры. Конечно, им помог своевременный выпуск «1С:Бухгалтерии для Украины», отвечающий требованиям наших новых стандартов бухгалтерского учета и новому плану счетов.
«У «1С» имидж стабильной, медлительной компании, — считает Олег Давыдов, — без резких движений: как в McDonald’s всегда есть гамбургер, так у нас всегда доступна «1С: Бухгалтерия». Динамизм придают разработки партнеров. Справедливости ради следует, конечно, сказать, что основа этого динамизма заложена в «1С»: модульность и открытость позволяют создавать свои оригинальные расширения.
Пример реализации этого тезиса — фирма "1С:Франчайзи "Мысль": благодаря появившемуся в «1С:Предприятии 7.7» Web-расширению здесь создан Internet-магазин. Ценность его не только в возможности относительно легко войти в современный Internet-бизнес, не только в поддержке оплаты кредитными картами (благодаря сотрудничеству с ЗАО КБ «Приватбанк»), но и в естественном переходе во Всемирную сеть уже существующего бизнеса, использовавшего ПО «1С». Фактически возможности действующего ПО просто расширяются, позволяя работать и через Internet, не требуя для этого ни специальных ресурсов, ни отдельного учета.
Вероятно, у каждого из партнеров «1С» найдется, что рассказать, но время, самый дефицитный на Выставке продукт, не терпит, и мы уходим к другим стендам.
Компьютер — это фундамент ИТ
Две торговых марки встречают посетителя, входящего в девятый, корпоративный павильон: слева — «1С», справа — «Прайм компьютер». Быть может, пока более привычный логотип «ICS» виден на компьютерах «замурованных в основание» стенда. Если «1С» собрала всех партнеров на одном стенде, то ICS, напротив, «разбросала» по павильонам компании, входящие в этот холдинг. «В явном виде» логотип ICS присутствует только на небольшом стенде сетевой лаборатории, которая занимается дистрибуцией специального сетевого оборудования.
Начнем с того, что поздравим Prime с продажей пятисотого сервера: он был продан еще до выставки, но вчера состоялось торжественное вручение представителю АКПБ «Аваль», ставшего своеобразным юбиляром, памятного подарка (кофеварки и мешочков с кофе).
Мнения о причинах «замурованности» компьютера даже у представителей самой компании колеблются от «символа монументальности» и «признака краеугольности» до напоминания, о том, что ICS перестала заниматься самостоятельным производством компьютеров и передала эти «обязанности» Prime. С обязанностями компания справляется вполне успешно; признаком этого может служить снижение с первого марта приблизительно на 20 % цен на наиболее младшие и средние модели серверов. Это напрямую связано с полным освоением серийного производства и соответствующим снижением себестоимости младших моделей — ведь 70 % продаж серверов приходится на различные вариации модели LAN-1800.
Унификация, свойственная LAN-1800, позволила заменить четыре старых модели (по две стоечных и тауэр в ряду младших и средних серверов), и теперь на его основе «живут» конфигурации от младшего сервера с одним блоком питания и одним винчестером до двухпроцессорной системы с двумя блоками питания и десятью винчестерами.
Директор компании Иван Тюрин отмечает, что серверы Prime отличает в первую очередь, сервис: от обновления до простой поддержки. И этот сервис по качеству, срокам и требованиям, принятым в компании, склоняет выбор клиента в нашу пользу. Если сервис всегда был характерен для нас, то в области подбора компонентов произошли изменения: в производстве комплектующих сохранились только лучшие, так что большинство серверов в мире теперь похожи, и нет необходимости в специальном подборе элементов сервера. Компания, конечно, тестирует все оборудование, проверяет отсутствие проблем с ПО, но в целом отличия уже не на уровне компонентов. Кстати, по словам директора, унификация очень помогает поддержке парка работающих серверов и высоким стандартам сервиса.
Покидая стенд Prime, мы не расстаемся с серверами Prime — они еще встретятся нам на «чужих» стендах, например у Novell — компания представляет свои решения на этой технике.
ICS: «на каждом километре»
Другой участник холдинга ICS — "Бест Пауер Украина" — участвует в выставке под эгидой Invensys Power Systems: эта компания теперь владеет компанией Best Power и, соответственно, ее торговой маркой для источников бесперебойного питания. Исполнительный директор компании Виктор Вольвач доволен EnterEX. Из новинок отмечает Axxium Pro — устройство мощностью от 3 до 18 кВА, для которого, несмотря на его немалую стоимость, прямо на Выставке нашелся первый покупатель.
Эта выставка первая, которую компания "проходит" после вхождения Best Power в Invensys Power Systems. Преставление нового брэнда — тоже одна из задач участия в выставке.
На просьбу вспомнить напоследок что-нибудь занятное, Виктор Вольвач откликнулся рассказом о случайно состоявшемся экстремальном испытании аккумуляторов, используемых компанией в своих изделиях. Из-за ошибки персонала и неправильного подключения через батарею (а она всегда в продукции Best Power из герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов) пошел очень большой ток. Электролит закипел, и… аккумуляторы превратились в «бочонки». Когда специалисты компании их заменили и, вернувшись в офис, замерили параметры, те оказались вполне в рамках нормы… кроме формы, конечно.
Уходя из «американского павильона» — стенд Invensys располагается в его зоне и под американским флагом — замечаем несколько подростков. Внимание к ним привлекается скорее неожиданностью появления — охрана не должна бы пропускать их в корпоративную часть выставки. Но, присмотревшись, понимаешь: это не просто подростки — это подрастающее ИТ-поколение, а еще точнее — «поколение», пришедшее «на работу к папе»… или маме, но это уже не важно: хорошо, что «есть контакт»… в общем, суббота, последний день…
«Если строится что-то большое, корпоративное, всеукраинское, то как же без коммуникаций?» — с этими словами наш «экскурсовод» по ICS-холдингу на EnterEX, начальник отдела информации компании «Информационные Компьютерные Системы» Андрей Баш, увлекает нас к стенду DataCom.
Молодая компания образовалась летом прошлого года. Это первая выставка, в которой участвует ДАТАКОМ. «Мы хотели выйти на выставку с уже имеющимися результатами», — говорит директор компании Олег Клименко. DataCom предоставляет услуги по передаче данных, голоса, видеоконференций, а также доступ в Internet и к банковским система S.W.I.F.T. В основе — сеть Frame relay. Уже работают узлы в девяти городах. Клиентами стали такие банки, как "Аваль", "Приватбанк" (до конца года через DataCom будут работать все филиалы). Партнером по сети является компания «Киевстар».
«Наше отличие в том, что мы пришли в коммуникации из ИТ, — рассказывает Олег. — Мы можем не только обеспечить связь от стола до стола, но и сервисы в локальной сети. Ведь заказчика интересует, в первую очередь, как технологии помогут его бизнесу, как принесут конкретную пользу — и в этом мы сильны».
Есть жесткие планы по развитию узлов в областных центрах. При этом все оборудование поддерживает мониторинг из единого центра. А еще DataCom собирается развивать оптоволоконные сети в городах Украины…
Опять не хватает времени, чтобы разобраться во всем подробнее…
Все проходит…
Последние часы EnetrEX 2001. Вот-вот новым посетителям запретят вход в павильоны. Выставка закрывается. У ее участников еще много работы по демонтажу стендов (маленький секрет: если вы увидели на выставке совсем опустевший стенд в середине, а бывает и в начале, последнего дня работы, делайте выводы об отношении компании к своему Делу), но все мысли — уже в будущих проблемах. Кто-то уже осмысливает прошедшие события и встречи, кто-то готовится к восстановлению обычного ритма работы компании, кто-то занят организацией вывоза экспонатов. Уже не так охотно отзываются на вопросы посетителей стендисты — и не потому, что не хотят: просто общение с гостями из Главного и Единственного Дела постепенно переходит в будничное «одно из». Выставка завершается.
Но для «истинных ценителей» этот день не последний. Нам, посетителям, тоже нужно время, чтобы осмыслить увиденное, разобрать записи и бумаги, скопившиеся стопкой на столе. И поэтому мы не прощаемся: последним днем нашего репортажа станет день после выставки.
Специально для ITware,
|